Бизнес в Турции и его особенности

0
4793

Все чаще наши сограждане задумываются о том, а не попробовать ли открыть или купить готовый бизнес за границей, так сказать за рубежом нашей Родины.

Для этого есть совершенно различные причины. Одни хотят облегчить себе получение вида на жительство в новой для себя стране, а со временем, возможно, и гражданство, другие хотят получить просто стабильный доходный бизнес, в нашей стране часто успешность собственного бизнеса зависит от так называемого «кумовства», наличия связей в фискальных или государственных органах. Третьи попросту разделяют свой бизнес или расширяют, открывая за границей филиалы или дочерние компании. Порой денежных средств для открытия бизнеса за границей требуется гораздо меньше, но, конечно же, сведений о ведении бизнеса в выбранной стране понадобится намного больше. Думаю, Вам просто понадобится консультант по вопросам законодательства – хозяйственного, налогового, таможенного; да и провести анализ спроса и предложений на рынке новой для вас страны не помешает.

В этой статье мы немного расскажем об особенностях бизнеса для иностранца в Турции. Постараемся нарисовать четкую и понятную картину того, что же нужно сделать для организации своего бизнеса в Турции, и каковы особенности его ведения в этой солнечной стране.

Достаточно популярная тема для иностранцев – покупка готового бизнеса в Турции. Многие считают, что проще приобрести готовый бизнес, а не открывать новый. Наших соотечественников можно понять, не зная особенностей ведения бизнеса в новой стране, а особенно при наличии совершенно другой ментальности организовать свое дело на новой земле сделать его доходным.

При покупке готового бизнеса в Турции бизнесмены действуют через посредников, обычно это агентства недвижимости или частные лица. В выборе посредника необходимо проявить осторожность, все еще попадаются среди них мошенники, мой совет – обратитесь за дополнительной консультацией и проверкой объекта в стороннюю компанию, пусть они сделают независимую экспертизу выбранного Вами объекта.

Обычно иностранные бизнесмены, пытаются купить такой же бизнес в Турции, каким привыкли заниматься на Родине, ведь намного проще, если вы уже разбираетесь во всех технологических нюансах своего бизнеса, тогда вам останется, лишь вникнуть в местные особенности, разрешительной системы и бухгалтерского учета, но любое дело требует долгой кропотливой работы, опыта и энтузиазма, веры в собственные силы.

Немаловажная, а можно сказать одна из основных особенностей ведения бизнеса в Турции – вести его нужно по Закону и только по Закону. Ни для кого давно не секрет, что и в России, да и во многих других странах СНГ, перед предпринимателем стоит основная задача: для того чтобы получать прибыль необходимо регулярно проводить так называемую “оптимизацию налогообложения”, а попросту занижать прибыль, обходя некоторые законы и правила – это стиль работы почти всех предпринимателей наших стран и для них это является почти нормой. Но работать в Турции по закону намного удобнее, проще и эффективнее, чем все наши попытки, изгаляться в получении прибыли дома – могу вас в этом заверить со всей ответственностью за свои слова. Бизнес в Турции не окупается медленнее, чем в России. И у него есть неоспоримые преимущества.

Во-первых – простота его ведения, здесь давно четко и слаженно работает аппарат госслужащих, поэтому получение разрешений, лицензий, сертификация товаров, сдача отчетности, все это происходит быстро и без особых заморочек.

Во-вторых, меньшие риски, стабильность и предсказуемость, при открытии бизнеса иностранец получает те же права, льготы и дотации, что и его турецкий коллега, но стоит помнить о том, что и ответственность та же, что и у гражданина Турции.

Правительство Турции трепетно относится к иностранным инвестициям. Существует множество государственных программ для развития малого и среднего бизнеса, и пользоваться этими программами могут не только предприятия с местным капиталом, но и с иностранным.

Под малым и средним бизнесом в Турции понимают предприятие, нанимающее менее 250 сотрудников и годовая выручка которого составляет менее 25 млн. турецких лир. Для таких компаний существуют различные меры стимулирования: освобождение от таможенных сборов, освобождение от уплаты НДС на оборудование, произведенное в стране или импортируемое, достаточно простое получение кредитов за счет бюджетных средств.

Для кредитования малого и среднего бизнеса Турции, Государственное казначейство Турции передало миллиард турецких лир, специальный Фонд кредитных поручительств. Этот миллиард гарантирует покрытие кредитных обязательств на 10 млрд. турецких лир.

Так же как одной из мер стимулирования развития бизнеса в Турции и привлечения иностранных инвесторов, является создание различных специальных инвестиционных зон.

  1. Зоны технологического развития (ЗТР), такие специальные инвестиционные зоны созданы в различных городах Турции, всего в государственной программе запланировано открытие 39 таких ТЕХНОПАРКОВ, 27 уже сегодня действуют. Одна из них, например в Анталии. Здесь созданы все условия для поддержки исследовательской деятельности и инвестирования в высокие технологии.
  2. Организованные промышленные зоны (ОПЗ) – они представляют собой отраслевые территориально-промышленные объединения, в которые входят сотни предприятий малого и среднего бизнеса, осуществляющие свою деятельность на определенной территории. На этих территориях существуют специальные льготы в налогообложении, кредитовании, стоимости энергоресурсов и другие поощрительные меры. 148 таких зон уже действуют.
  3. Свободные зоны – это специально выделенные территории вне таможенной зоны, на территории Турции. Эти зоны созданы для увеличения инвестиций, которые ориентированы на экспорт. Обычные административные нормы и правила работают здесь частично или не работают вовсе. Сейчас работаю 19 таких зон, все они расположены достаточно близко к портам, со свободным выходом на международные торговые пути.

Сегодня в Турции существует более 15 000 предприятий с участием иностранного капитала. Здесь присутствуют такие крупнейшие игроки мирового рынка, как японские “Toyota”, “Honda”, американские “Ford”, “P&G”, “Philip Morris”, французские “Renault”, “Cement Franşaise”, немецкие “Bosch”, “Mercedes”, “Siemens”, итальянские “Pirelli”, “Fiat” и др. Эти компании – всего лишь небольшая часть иностранных фирм и частных инвесторов, которые приняли решение воспользоваться благостным инвестиционнм климатом Турции.

Следует помнить, о том, что открытие нового бизнеса или покупка готового за границей, должно стать для вас очень продуманным и взвешенным решением. Настоятельно советую Вам для начала получить подробную консультацию по вопросам Законодательства, просчитать все возможные риски и только после этого начитать свой бизнес в Турции.

Материал для turkkey.ru подготовлен консалтинговой компанией SOVET LTD. STI. (Организация бизнеса в Турции) зарегистрирована в торговом реестре г. Анталья

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here