Библейские места в Турции

0
12693

АДРАМИТ (ЭДРЕМИТ)

Деяния 27:2

Напротив (к северо-востоку) острова Лесбос в Эгейском море, в современной деревне Караташ были обнаружены остатки древнего порта. Имя сохраняется и в названии гавани, и в названии близлежащего города Эдремит. Раскопки на месте порта не очень обширные, но остатки должным образом идентифицированы. Город был достаточно известен в эллинистические времена, но пришел в упадок и утратил свою значимость ко времени странствий Святого Павла.

После обращения Святого Павла к Ироду Агриппе II и Фестусу с целью изложить свое дело Цезарю в Риме он был доставлен центурионом Римской императорской гвардии (Деяния 27:1) в гавань в Цезарее, где они нашли Адрамитский корабль, который мог доставить их в Малую Азию. В Малой Азии они надеялись найти другое судно, чтобы отправиться в Рим (27:6).

Встречные ветры на Кипре (27:4) были, скорее всего, предзнаменованием средиземноморского шторма. Ожесточенный северо-восточный ветер перевернул лодку, которую они нашли в Малой Азии. Адрамитский корабль был, вероятно, на обратном пути домой, обменяв товары и взяв пассажиров из Кесарии в Малой Азии, с несколькими остановками вдоль побережья Эгейского моря. Вполне вероятно, что центуриону Юлию удалось найти другую лодку в Рим из Малой Азии.

АНТИОХИЯ СИРИЙСКАЯ (АНТАКЬЯ)

Деяния 11:19-27; 13:1; 14:26,15:22-35, Гал. 2:11, II Тим. 3:11

После смерти Александра Македонского, Селевк I Никатор около 300 г. до н. э. основал этот город. Выбрав место в пятнадцати милях вглубь на реке Оронт, Селевк назвал его фамильным именем, которое передавалось от отца к сыну. Город был устроен удобно относительно близлежащего порта в устье реки, и находился в месте, где сходятся горы Таурус и Ливан.

Историк Страбон (современник Святого Павла) упоминает, что город был примерно такого же размера как Александрия, или чуть меньше. Диодор Сицилийский утверждает, что число вольноотпущенников было около 300.000. Этот важный город на перекрестке путей вырос в размерах и значении и был столицей римской провинции Сирии во времена Святого Павла.

Иосиф Флавий говорит, что Антиохия считалась третьим по значимости городом Империи, после Рима и Александрии (Войны 3:2.4). Он также упоминает о большой еврейской общине, которая жила там и обратила многих греков в прозелитов иудаизма (Войны 7:3.3). Сочетание постоянных торговых потоков по морю и по пустыне на восток и на запад, наряду со сосредоточением политической власти там, обусловило безудержный рост города.

На востоке в бассейне реки Евфрат возникла Парфянская империя, специализировавшаяся на торговле специями. На юге Via Maris прошла через Иудеи в Египет. Роскошь города привела к тому, что он приобрел репутацию места морально распущенного.

Два значительных землетрясения предшествовали годам, когда Святой Павел посетил город, и некоторые предполагают, что это, возможно, сделало людей более восприимчивыми к обращению Святого Павла. Во времена царствования Калигулы (37-41 н. э.), а затем Клавдия (41-54 н. э.) катастрофические разрушения вызвали необходимость перестроить город и, возможно, как следствие, люди стали более открытыми для духовных преобразований.

В Новом Завете Антиохия была одним из самых известных городов в движении ранних последователей Иисуса. Без сомнения, некоторые были обращены в день Пятидесятницы, как Николай Антиохийский (Деяния 6:5), который был определен для оказания помощи церкви в Иерусалиме. Многие, однако, вероятно впервые познакомились с верой через тех, кто бежал от преследования после того, как был забит камнями Стефан (Деяния 11:19).

Услышав о новом растущем сообществе веры в Антиохии, Святой Варнава был отправлен туда из Иерусалима (Деяния 11:23). Эта миссия была связана для Святого Варнавы  также с поисками Савла из Тарса, чтобы заручиться его помощью в сопровождении его в этой миссии. Святой Павел последовал за Святым Варнавой и остался в Антиохии проповедовать Евангелие весь следующий год.

Первая группа верующих, названная греческим термином Христиане, образовалась в Антиохии (Деяния 11:26). Это была церковь, откуда начались духовные миссии Святого Павла и Святого Варнавы в Малую Азию, Македонию и Ахаии (Деяния 13:2; 14:26 15:5). Эта церковь почувствовала на себе тяжесть спора о язычнике, обращенном в христианство, который был решен в Совете Иерусалима (Гал. 2:11-21; Деяния 15).

АСС (БЕХРАМКАЛЕ)

Деяния 20:13,14

Этот порт расположен в южной части Троады, напротив расположен остров Лесбос (на юге) недалеко от мыса Лект. Положение гавани делало ее менее подверженной постоянному северному ветру, который затруднял навигацию в определенное время года.

Гавань не была естественной, а являлась плодом инженерной мысли человека, согласно ссылкам историка Страбона (География 13.1.57). Созданный около 1000 г. до н. э., город прошел многолетнюю историю с правопреемством правителей лидийцев, персов, пергамов и римлян.

Город, представляющий такие впечатляющие руины сегодня, был построен на насыпи высотой более 200 метров, тщательно окруженный стеной, в 4 веке до н. э. Гермием. Ученик Платона, Гермий старался жить согласно урокам, которые он получил от своего наставника. Аристотель преподавал здесь в течение нескольких лет, и женился на приемной дочери короля Гермия.

Сегодня на месте этого города, постройки 4 века до н. э., стоят руины. Раскопки обнаружили храм Афины, как представляется, построенный около 520 г. до н. э. Интересное сооружение сочетает в себе дорические и ионические элементы, но, к сожалению, оно было демонтировано и отправлено кораблем в музеи в Париже, Бостоне и Стамбуле. Агора, гимнастический зал, несколько ванн и театральный комплекс напоминают организацию Пергама. Согласно Новому Завету Святой Павел отплыл на корабле и приплыл в Митилини на остров Лесбос (Деяния 20:14) прежде чем в конечном итоге остановился в Милете, и призвав к себе Эфесских пресвитеров, начал проповедовать (Деяния 20:15-38).

АТТАЛИЯ (АНТАЛИЯ)

Деяния 14:25

Не следует путать с Атталией в Лидии. Этот город рядом с устьем реки Cataractes (современная Аксу) был главным портом Памфилии. После того, как был установлен временный мир в 188 г. до н. э. в Апамее, Западная Памфилия отошла под контроль Пергамы.

Потому как порт в Сиде был все еще за пределами царства, Аттал II, царь Пергама (159-138 до н. э.) основал новый средиземноморский порт в Атталии (и по-видимому назвал его в честь себя). После его смерти город перешел к его сыну Атталу III, который завещал его Риму, после своей смерти. Римскую власть в городе время от времени потесняли пираты.

Башня над гаванью (Hidirlik Kulesi) свидетельствует о маяке, который существовал на этом месте со 2 века н. э., стоял здесь во время посещения Святого Павла, и был построен, вероятно, над мавзолеем героя. Также в этом веке около 135 года н. э. были построены трехарочные ворота Hadrianic.

Город был резиденцией епископа с расцвета христианства в империи и до 1084 года, когда город вновь стал вотчиной архиепископства. Стены города выполнены в стиле Османского периода, на его территории располагаются две знаменитые мечети: Мурат Паша Мечеть и Текели Мехмет Паша Мечеть 18 века н. э.

ВИФИНИЯ (НИКОМЕДИЯ (ИЗМИТ); НИКЕЯ (ИЗНИК)

Деяния 16:7; 1 Петр 1:1

Основанный в 4 веке до н. э. македонским царем Антигоном I Одноглазым, Никея был важным центром в конце Римского и Византийского периода.

В 325 г. н. э. Большой Собор Никеи был созван Константином Великим, который обратился в христианство десятилетием ранее, и сменил официальные преследования христианства официальной поддержкой. Никейский Собор был первым Вселенским (в мире) советом Церкви и первым из Семи Вселенских Соборов, признанным большинством христианских конфессий, как имеющий доктринальную власть. Присутствовали около 300 епископов от всего христианского мира.

Основной причиной для сбора Совета был спор об Арианстве, учении, которое считало Христа не равным Богу, но меньшим божественным существом. Собрание епископов также занималось определением даты Пасхи и различными вопросами церковной администрации. Совет первоначально планировалось провести в другом городе, но Константин перенес его в Никею из-за благоприятных погодных условий и, самое главное, благодаря его близости к дворцу в Никомедии (современный Измит).

КАППАДОКИЯ

Деяния 2:9, I Петр 1:1

Район Центральной Анатолии, который называется Каппадокия, граничил с Галатией (Анкара) и Ликаонией (Конья) на западе, с Арменией на Востоке, Понтом на севере и Киликией на юге. Каппадокия расположена примерно в 50 км к югу от горы Эрджиес (Аргей), бывшего вулкана. После нескольких мощных извержений вулкана Эрджиес весь район был покрыт толстым слоем вулканического пепла. В течение следующих веков этот закаленный туф под влиянием ветровой и водной эрозии превратился в причудливый пейзаж. Некоторые из этих похожих на дымоходы скалистых образований использовались местными жителями в качестве жилищ, а иногда и в качестве церквей.

Жители Каппадокии привыкли говорить на другом языке, нежели их соседи. Известный географ и историк Страбон, писал об этих людях в своей книге «География», упоминая об их особой культуре и языке.

Эта плодородная страна на протяжении веков была оккупирована более сильными соседями. Среди правителей этих земель и народа в разные периоды истории были персы, македонцы и римляне.

В периоды раннего христианства первые последователи Иисуса и его апостолов поселились в этом районе, чтобы скрыться от солдат Римской империи. Известно, что Святой Павел искал укрытия после изгнания из Иерусалима. Он пришел в Каппадокию и основал со своими последователями первую христианскую колонию в этом регионе.

Согласно Геродоту соседи в Анатолии называли жителей Каппадокии сирийцами. Название Каппадокийский было впервые использовано персами. Они называли эти земли Каппадокия и людей, живущих на ней, Каппадокийцами.

Каппадокия была известна как богатая страна с плодородными землями и налаженными торговыми связями с соседями. Первое Королевство Анатолии было основано в этом регионе за 2000 лет до Христа.

КАРХЕМИШ

II Пар. 35-20, Ис.10:9, Иер. 46:2

Около 60 км к юго-востоку от Газиантепа и примерно в 100 км к северо-востоку от Алеппо (Сирия) находятся руины древнего города Кархемиш вдоль Западного берега реки Евфрат. В древности стратегический город охранял основной брод через реку, а теперь располагается рядом с турецко-сирийской границей.

Значение города как центра торговли определяется тем, что о нем было упомянуто еще в 18 веке до н. э. в эпиграфике, найденной в Мари и Алалахе. Город имел договорные отношения с Угаритом и Митанни и торговал как Хеттское государство после 14 века до н. э. до гибели царя Писириса (717 до н. э.) от рук Саргона II Ассирийского.

Хотя город платил дань Ашшурбанипалу II и Шалменеззару III (9 век до н. э.), Саргон II решил захватить его, так как персы рассматривали Кархемиш как сильнейший город хеттов.

Фараон Египта Нехо (605 г. до н. э.) пересек Изреельскую долину в Мегиддо, чтобы войти в Кархемиш и захватить город. Он хотел отрезать пути для западной торговли, что помогло бы ему сохранить власть в Персидском заливе.

Стратегия, в конечном итоге, провалилась, так как Египет потерпел поражение от армии Навуходоносора II (лето 605 г. до н. э.) (Иер 46:2). Вавилонская Хроника захватила детали битвы и ее последствия.

Масштабные раскопки для Британского музея были проведены в 1876-1879 гг. и затем снова в 1912-14 гг. C. Л. Вули опубликовал описание обеих компаний в трех томах, под названием Кархемиш. Раскопки обнажили внешние Южные и Западные ворота, стены Цитадели с еще двумя воротами, многочисленными рельефами и статуями Хеттского происхождения, и храмовый комплекс.

КНИД

Деяния 27:7

Расположенный на полуострове, планировавшийся как препятствие от побережья между Косом и Родосом, порт Книд помог обслуживанию морских перевозок Юго-Западной части Малой Азии в древности.

Полуостров был известен в древности поражением спартанского флота в 394 г. до н. э. от рук Афинского адмирала Конона (командующего персидским флотом). Город упоминается в 1 Маккавеи 15:23 как имеющий еврейское население, и считающийся свободным городом.

Святой Павел отплыл на корабле из Александрии, и после долгого и тяжелого путешествия прибыл на Книд.

КОЛОСС

Кол. 1:2

Вдоль главной внутренней дороги от Эфеса к реке Евфрат, в прекрасной долине, расположился Колосс по соседству с Хиераполисом (в 19 км к северо-западу) и Лаодикией (в 19 км к западу). Здесь соединяются дороги из Эфеса и Сард, и в древности этот удобный для обороны и хорошо орошаемый холм был стратегическим пунктом.

Утратив свою значимость ко времени Послания Святого Павла, он уже был превзойден по размерам другими городами долины Лик. Страбон перечислил Колосс в списке с небольшими деревнями, а не с крупными городами. Сегодня место заброшено, вблизи располагается деревня Хонадж.

К 5 веку до н. э. Геродот отметил большой город Фригия. Центр процветающей текстильной и шерстяной промышленности. Ксенофонт отметил, что это был густонаселенный город, крупный и богатый. Темно-красная шерсть из региона получила специальное название colossinium. Богатство и развивающаяся промышленность привлекли сюда и собрали в одном месте евреев, фригийцев и греческих торговцев.

Отсутствие какой-либо ссылки Святого Павла на землетрясение 60 г. н. э., заставляет многих ученых считать, что Святой Павел на тот момент еще не слышал эту новость, либо Послание предшествует землетрясению (Тацит отмечает землетрясение, анналы 14.27). Епафрас посетил Святого Павла во время его домашнего ареста и принес новости из долины реки Лик, поддержав его во время тюремного заключения.

ДЕРВИЯ

Деяния 14:6-20; 16:1; 20:4

В каких-нибудь 45 км к юго-востоку от Листры находился небольшой городок Дервия. В Ликаонии этот город был последним из городов, считавшихся Галатскими.

Город был небольшой, но благодаря работе Святого Павла и Святого Варнавы и здесь появилось немалое число последователей. В третьем странствии к Святому Павлу присоединились семь представителей различных церквей, которые сопровождали его до Асии (ср. Деяния 20:4).

Павел и Варнава утверждали и укрепляли уверовавших в Дервии, а затем отправились обратно в Листру и Иконию (70 км к северо-западу) (Деяния 14:21-22) и при повторном посещении новых церквей Павел и Варнава рукоположили в каждой из них пресвитеров. Святой Павел и Сил посетили Дервию в своем втором странствии (Деяния 16:1).

Попытки найти точное место древней деревни предпринимались M. Balance в 1956 и 1964 годах. Его идентификация выступает в пользу места небольшого выхода пластов в четырех километрах к юго-востоку от Кёрти Гуюк.

ЭФЕС (СЕЛЬДЖУК)

Деяния 18:19-24; 19:1-35; 20:16-17; 21:29, I Кор. 15:32; 16:8, I Tим.1:3, II Tим. 1:18; 4:12, Откр. 1:11, 2:1

Историки описывают древний город Эфес как главный центр деловой и культурной жизни Азии, что является одним из доказательств существования высокоразвитого города в тот период. Ко времени Нового Завета это уже был город, который имел свою историю. Наполненный символами величия, но изо всех сил борющийся за свое положение в условиях меняющегося экономического положения в мире, оживленный город продолжал играть значительную роль, но все же уже ощущались признаки увядания.

Эфес был построен на изгибе реки, которая в конечном итоге вытекала в полноводную гавань возле устья реки Cayster, на Западном побережье Малой Азии (современная Турция). В настоящее время он располагается вдоль прибрежных равнин между Смирной на севере и Милетом на юге в месте, находящемся на расстоянии около девяти километров от Эгейского моря. Город менял свое местоположение несколько раз с течением времени в рамках небольшой площади. Святой Павел и Святой Иоанн были знакомы с городом, который ученые называют «Эфес III», крупнейший (по площади) из пяти. Определены следующие области, где располагался Эфес: Эфес I: Аязулук (область Святого Иоанна); Эфес II: район Артемисий; Эфес III: Порт Святого Павла: подножие горы Корессос; Эфес IV: Северный Аязулук; Эфес V: район Сельджук.

Из-за структуры искусственной гавани и течения реки водные потоки вызвали заиливание гавани (к 449 г. до н. э.  уже существуют задокументированные свидетельства проблем заиливания). После того как была произведена очистка, Эфес стал местом, которое оправдывало название большого морского порта. Город стоял на стыке трех наземных маршрутов с судоходной линией с севера через канал, созданный на острове Хиос. Наземные маршруты, которые сходились в Эфесе, включали: 1) дорога Колосс – Лаодикия (восток), 2) дорога в Сарды и Галатию (северо-восток) и 3) главная дорога Смирны (север).

Некоторые ученые считают, что количество жителей Эфеса превысило 250 000 человек во времена Эфеса III, что делало его возможно четвертым по величине ( 1) Рим; 2) Александрия; 3) Антиохия). Этот большой город был оплотом экономики в Малой Азии и оправдывал титул Главного Метрополиса Азии, хотя есть свидетельства того, что в целом экономическое положение постепенно ухудшалось.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here