Кожаные изделия в Турции

0
435

Кожа, кожаные изделия и обувь представляют важный сектор экономики, в котором Турция является одной из ведущих стран с точки зрения производства и технологии, и в котором Турция является экспортером. Турецкого производителя отличает сочетание качества, невысоких цен, разнообразия, использования многовекового опыта и квалифицированных кадров. Турецкая одежда и аксессуары изготавливаются в основном из шкур ягненка и овечьих шкур, поэтому кожа получается очень мягкой и тонкой.

Стамбул считается центром торговли, но в любом городе Турции есть магазины, в которых можно купить плащи, куртки, юбки, платья, жилеты, кепки, перчатки, сумки, кошельки и многое другое из кожи и замши.

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ

Кожа появилась очень давно как чрезвычайно важное сырье, необходимое во всех областях жизни в цивилизациях регионов средиземноморского бассейна, Египта, Месопотамии, Анатолии, Ирана и Средней Азии. Самая прочная и необходимая одежда, доспехи, обувь, кнуты и сумки изготавливались из кожи.

В Анатолии производство восходит к очень древним временам и некоторые кланы, которые мигрировали в эти земли, сделали обработку кожи делом своей жизни и являются экспертами в этой области. Хетты, однa из древнейших цивилизаций в Анатолии, разработали процесс обработки кожи соединениями алюминия (один из способов дубления), поскольку земли, на которых они проживали, были богаты алюминием и позволяли сделать процесс обработки кожи законченным.

Сельджукский период (12-13 века) характеризуется объединением кожевенников в организованные сообщества, гильдии. Во времена Крестовых походов кожевенное дело Анатолии подверглось европейскому влиянию, что привело к повышению потенциала местных производств. Появились скорняжные мастерские.

В период Османской империи работа с кожей развивалась очень интенсивно и следы накопленного в те времена опыта видны и сегодня. После того как Фатих Султан Мехмет завоевал Стамбул в 1453 году, 70 тысяч квадратных метров в Казлычешме были переданы под кожевенное производство. Фатих Султан Мехмет имел 33 скотобойни и 360 кожевенных фабрик. В период Османской империи Стамбул был центром производства и сбыта, но тогда же стали появляться и новые центры.

В 16-17 веках кожаные изделия из Турции получили большую популярность за рубежом. Несмотря на то, что большое количество обработанного и необработанного сырья экспортировалось из Балкан, турецкие кожаные изделия были в фаворе на европейском рынке, и это продолжалось до начала XIX века.

19 век стал веком перемен не только в мире, но и в Османской империи. В этот период, из-за изменений в сфере технологий, в Европе были найдены новые методы производства. И хотя в основном в Османской империи продолжали использоваться традиционные методы, также в этот период были реализованы некоторые усовершенствования.

С появлением паровой технологии, производственные мощности заводов увеличились, и на международной ярмарке в Париже в 1856 году Турция впервые представила свои товары, такие как обувь, седла, патронташи, которые были отмечены за высокое качество.

В начале XX века Турция оказалась далеко позади Европы. Производство кожи не удовлетворяло спрос на нее, и импорт непрерывно рос. В 1913 году насчитывалось 13 кожевенных заводов, из которых 11 были расположены в Стамбуле и 2 в Измире. Постепенно на основе мелких кожевенных заводов, семейных предприятий, создания акционерных обществ, производство начало возрождаться.

Сегодня с ее организованными промышленными зонами в Tuzla, Menemen и Çorlu, которые используют на своих заводах очистные сооружения, с производственными мощностями в Bursa, Uşak, Gerede, Gaziantep и различными мастерскими и фабриками, турецкая индустрия производства кожаных изделий является гигантской отраслью промышленности, берущей свое начало в глубокой древности.

ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ КОЖЕВЕННОГО РЕМЕСЛА В ТУРЦИИ

Сырье: На сегодняшний день отечественного сырья для удовлетворения покупательского спроса не хватает, и этот недостаток восполняется с помощью импорта. Турция обеспечивает себя сырьем на 40%, остальная часть сырья импортируется из стран ЕС.

Труд: Турция является страной выгодной с точки зрения использования квалифицированного и неквалифицированного труда.

Технология: Сектор достаточно развит с точки зрения технологий.

Географическое положение: Сектор обладает преимуществом географического положения. Географически близость портов облегчает поставки сырья, близость к Европе, России и другим странам облегчает процесс экспорта.

Семейные предприятия и профессионализм: вследствие большого числа семейных предприятий в секторе, есть некоторые упущения в сфере профессионализма кадров.

Спрос: население страны составляет около 70 миллионов, и почти половина – это молодежь, поэтому внутренний спрос достаточно велик. Тем не менее климат и географическое расположение диктуют свои условия. 95% готовых изделий идут на экспорт.

Промышленные зоны: согласно требованиям о защите окружающей среды кожевенные производства должны располагаться в специальных промышленных зонах. Особенно проблематично с этим в Европе, в связи с чем такие страны, как Франция, Италия и Испания, испытывают некоторые трудности в этой отрасли и Турция пытается заполнить этот пробел.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here