Турецкое свадебное платье

0
238

По Османской традиции юные девушки обычно одевались очень просто, считалось неприемлемым носить яркие одежды из тканей с золотой или серебряной нитью, украшенные блестками и вышивкой, до замужества. Свадебное платье было первым роскошным нарядом в жизни девушки. Он отличался от нарядов других женщин на свадебной церемонии головным убором невесты, на ней была фата и другие, соответствующие случаю, аксессуары.

Османские свадебные платья шились из дорогих тканей по последней моде, обычно ярких цветов: красного, фиолетового, голубого или розового. Красный цвет считался традиционным для дочерей и сестер султанов. Вуаль невесты была красного цвета. С 1870-х годов, под влиянием Запада, стали входить в моду свадебные платья пастельных оттенков. Первое белое свадебное платье впервые появилось в 1898 году на дочери султана. Из дворца эта мода постепенно перекочевала во все слои турецкого общества, и в конечном итоге стало сложно найти невесту, одетую не в белое.

Свадебные платья и женская одежда в целом имеют различия в цвете, тканях, вышивке и стиле в зависимости от региона страны и традиций каждого отдельно взятого слоя общества. Продолжительность празднования (количество дней) свадьбы зависела от социального статуса семьи. Невесты из высших слоев общества могли себе позволить надевать новое платье на каждый день торжеств – на Ночь хны, в день свадьбы и в день после свадьбы.

Основными элементами женской одежды были просторные шаровары, жакет, блуза и верхнее платье, называемое Энтари (тур. “entari”). Наиболее древняя форма одежды турецких женщин – халат одетый поверх брюк. Энтари различных видов и конфигураций носились, вплоть до середины 19 века, с юбками различной длины, иногда разделенными разрезами от талии на несколько частей. С начала 19 века на пике популярности были стили “юч этэк” (тур. “üç etek”, дословно “три юбки”) и “дёрт этэк” (тур. “dört etek”, дословно “четыре юбки”). Юч этэк имел разрезы по сторонам, образуя три части юбки, достигающие земли, был открыт впереди внизу и скреплен несколькими кнопками на талии. Такой наряд носили в городах до 1875 года, а в сельских районах вплоть до 20-го века.

После визита Султана Абдулазиза в Европу в 1867 году, молодые женщины постепенно перестали носить шаровары и юч этэк. Вместо этого под влиянием западных веяний получили популярность юбки, состоящие из двух частей. Они кроились в различных стилях; те, что попроще, использовались для повседневной носки, а богато украшенные вышивкой – в качестве свадебных платьев и нарядов для особых случаев. Последние почти всегда шились из бархата, с длинными юбками, фигурными лифами и круглыми вырезами. Они были открытыми впереди почти до талии и одевались поверх блузки из льняной или шерстяной ткани с шелковой основой. Голову покрывали шарфом из муслина или крепа, вокруг талии повязывался серебряный пояс.

В начале 19 века в качестве свадебных и платьев для других торжественных случаев стали популярны наряды, называемые Биндаллы (тур. “bindallı”), обычно выполненные из фиолетового или темно-красного бархата, украшенные вышитыми золотой нитью цветочными мотивами. В сельских районах женщины носили брюки и болеро из аналогичных тканей и аналогичным образом вышитые. Со времен правления Абдулхамида II (1876-1909) биндаллы, под влиянием западной культуры, в городах стали заменять длинными юбками и соответствующими жакетами, выполненными из шелковых тканей, таких как атлас, тафта и парча. Самые первые наряды в этом стиле были сшиты из атласа, украшены вышивкой в стиле биндаллы и имели длинный шлейф и жакет, облегающий фигуру.

Эти наряды сменили свадебные шелковые платья из тафты с серебряной нитью с длинными юбками с разрезами, с тугими корсетами, приталенными лифами и накидками. Наряд дополнялся шарфами из крепа, украшенными игольным кружевом. Зимой поверх платья надевалось бархатное, облегающее фигуру, манто на меху длиной до колен. Оно должно было сочетаться по цвету и исполнению вышивки с платьем. Обувь и сумки шились из ткани либо из кожи, и тоже дополняли ансамбль по цвету и стилю. Западное влияние в этот период также сказалось и на обуви.

Несмотря на многовековое влияние различных культур и появление новых тенденций в развитии мировой моды, турецкий традиционный женский наряд всегда сохранял свою колоритность и национальную уникальность.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here